Зойкина квартира

О спектакле
Действие спектакля разворачивается в излюбленном месте Михаила Афанасьевича – московской квартире. Время действия – 30-е годы прошлого века. Некая деятельная гражданка, исключительно из благих побуждений – спасти от голодной смерти любимого человека – организует на своей жилплощади публичный дом. И вот, пожалуйста, — ещё одна «нехорошая» квартира!
Спектакль «Зойкина квартира» принимал участие в Конкурсе «Лучшая театральная работа-2003», по итогам которого артист Лицейского театра получил специальный приз жюри за исполнение роли в этом спектакле. В мае 2007 года Лицейский театр сыграл спектакль в Москве в доме Булгакова.
-
Зоя Денисовна Пельц
-
Павел Фёдорович Абольянинов
-
Александр Тарасович Аметистов, администратор
-
Манюшка, горничная
-
Анисим Зотикович Портупея, председатель домкома
-
Гандзалин, китаец
-
Херувим, китаец
-
Борис Семёнович ГусьОлег Малицкий
-
Алла
-
Лизанька
-
Марья Никифоровна
-
Мадам Иванова
-
Первый неизвестный
-
Второй неизвестный
-
ЗакройщицаПолина Мороз
-
1-я безответственная дамаАнна Пастухова
-
2-я безответственная дама
-
3-я безответственная дамаЕкатерина Захарова
-
Швея
-
Режиссёр-постановщикзаслуженный артист России Вадим Решетников
-
Художник-постановщикЛариса Бараускене
-
Художник по костюмамЕлена Мельникова
-
Режиссёр-педагогВладислав Пузырников
-
КомпозиторСергей Шичкин
-
ЗвукорежиссёрАндрей Сергеичев
-
Художник по светуАнтон Данилин
-
Гримёр-постижёрВера Суровкина
Завораживают, увлекают, не дают опомниться, умудряются перенести зрителей в другой мир. Как они это делают? Они такие талантливые, они разные из спектакля в спектакль. Не возможно кого-то выделить, все хороши по-своему. Маленький зал даёт возможность видеть всю игру актёров до мелочей, у них нет фальши, наигранности, чем страдают многие пафосные театры. Возможно возникает у актёров ощущение, что от зрителей не настолько сильная отдача, на самом деле кричать из зрительного зала не всем дано, а вот написать Вам хвалебный отзыв очень хочется. Знайте, мы Вас очень ценим и восторгаемся Вами!!! Талантливы очень, причём от Бога!!! Спекталь очень динамичный, интересный и переживательный. Я очень рекомендую, отправляла на него своих коллеги, они очень благодарны. Удачи!!!
Из зрительного зала шлейфом тянется чертовщина. Липкая, туманящая паутина цепляется за волосы, рукава, плечи, пристаёт к обуви. Мажордом жёлтой расы, открой двери…
Прелестные нимфы, китайцы, морфинисты, увядающее дворянство — добро пожаловать в «Зойкину квартиру». Чувствуйте себя как дома, Лицейский Театр радушно распахнул свои двери сегодня вечером для вас. На сцене спектакль по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова. Произведение написано в 1926 году. Повествование ведётся о тех временах, когда НЭП царил в могучей державе, а вседозволенность развлекалась за тонкой ширмой приличия.
В Лицейском театре постановка зашуршала юбками в октябре 2003 года и спустя много лет успех всё также сопутствует ей.
История набирает ход, пространство, разделяющее реальность и мир вымысла, исчезает. Камерность театра стирает любые границы между актёрами и зрителями: вы действительно оказываетесь посреди прелестнейшего бесноватого «ателье».
Устраивайтесь поудобнее, отдыхайте душой, как, например, дорогой товарищ Гусь (Олег Малицкий) — коммерческий директор треста тугоплавких металлов. Важный человек сорит деньгами и лаской манекенщиц тешит сердечные раны от несчастной любви.
А вот и наш дорогой Аметистов (Иван Притуляк). Посмотрите, как ловко он жонглирует словами, ни на секунду не сбиваясь с лихого фокстрота беспросветной лжи. Должность администратора «ателье» ему к лицу.
Доносятся звуки рояля — это бывший граф (Даниил Ноздрин) аккомпанирует празднику хаоса. Дворянская… Бывшая дворянская кровь, разбавленная морфием, всё ещё хранит достоинство и манеры в память о предках. Гордость и совесть больше не в чести, Обольянинова действительно нужно поместить в музей революции. В будущем ему места нет.
Зоя Денисовна (Наталья Виташевская) — умна и когда-то в прошлом богата. Холодный взгляд, в котором кроется что-то ведьминское, теплеет лишь в присутствии графа. Владелица вертепа души не чает в своём возлюбленном и мечтает уехать с ним заграницу, подальше от ужасной московской жизни. Она ещё не знает, что безжалостная реальность скоро ворвётся в её квартирный развеселый мирок. Жестокий случай или же роковая закономерность развеет яркие карнавальные иллюзии.
Истеричный восторг бурлит через край, слышатся пение и смех. Но на протяжении всего действия зрителей не покидает ощущение присутствия чего-то нездешнего. Мелькают фигуры, всеобщая болтовня сливается в единый поток. Лёгкость исчезает. «Ателье» начинает затягивать как водоворот. В какой-то момент возникает ощущение, словно вас душат кружевными подвязками, ещё хранящими тепло своей владельцы, и заливают шампанское в судорожно открытый рот. В воздухе стоит запах сладких духов с нотками моральной мертвечины.
Если вы любите фарс, булгаковскую мистику, эксцентричность, витиеватые речевые обороты, которые так и просят разобрать их на цитаты, то «Зойкина квартира» оставит неизгладимый след в вашей душе.
Отдельно хочется выразить свою признательность и восхищение Ивану Михайловичу, который подарил омской публике роль Аметистова. Если вы где-то видите умелого пройдоху или плута, острого на язык, и считаете, что они хороши, то спешу вас расстроить. Поверьте, там где ваши жулики учились, Аметистов преподавал как профессионал с многолетним стажем. Администратор бесподобен в любом виде. Не важно, явился ли он в оборванных лохмотьях с чемоданом, где шесть колод карт и портреты вождей, или же отдаёт распоряжения прислуги насчёт гостей. «Если меня расстреляли в Баку, я, значит, уж и в Москву не могу приехать?» — звучит невинно и так честно, что даже хочется верить.