Театральный юбилей

В начале октября Омский Драматический Лицейский театр отметил свое двадцатилетие. В городском пресс-клубе состоялась встреча ведущих актеров и руководителей театра с журналистами. Гости встречи рассказали, чем гордится их художественный руководитель Сергей Тимофеев и что привело студента технического вуза Игоря Коротаева на сцену.

— Итак, двадцать лет для театра – это много или мало?

— Трудно сказать.  Скорее всего, это хорошо. Двадцать лет назад мы появились — яркое, мощное, экспрессивное образование.  И спустя столько времени можно сказать, что в  городе есть интересное место, где актеры занимаются театром, учатся, учат других, вступают в соревнования с театральными коллективами и не проигрывают. Для города это замечательно, — ответил Сергей Тимофеев, художественный руководитель театра, и вспомнил слова своего друга: «Тому, кто придумал Лицейский театр, нужно дать Нобелевскую премию».

— В этом есть смысл. Ведь сколько людей прошло через эту школу! Сколько радости мы несем Омску!

Для актеров Лицейского театра это особенный вопрос. Каждый вспомнил, как он пришел к этому выбору.

— Двадцать лет – это для нас весомо, — говорит актёр Игорь Коротаев. —  Мы выбрали свое  основное дело, которым кто-то занимается уже двадцать лет, я – десять.  Я пришел в театр, когда еще учился на втором курсе в Сибирском автодорожном институте. И вырос. Мы видим, что растем. У нас появляется качество — мы становимся конкурентоспособными.

— Я пришла в семнадцать лет, — рассказывает актриса Татьяна Притуляк, — И уже на первой репетиции была в восторге. Я увидела, как работают мои сверстники, и все для себя решила.

Про особую атмосферу театра сказал и Сергей Тимофеев:

— Когда новое здание  театра  ещё строилось (в 1997 году), к нам зашёл режиссёр В. Гульченко и сказал тогда: «Странно, стен еще нет, а театром уже пахнет».

Традиционно театр открывает сезон 7 октября – именно в этот день 20 лет назад был сыгран первый в истории театра спектакль.

— В этот день каждый год идет дождь, — вспоминает Татьяна Притуляк.

Еще одной занимательной темой встречи стал вопрос, почему Лицейский театр называют «кузницей кадров» для столиц?

— Мы гордимся, что люди получают у нас стаж и опыт, но дальше они строят карьеру там, где хотят.  А наша жизнь – это артисты:  Игорь Коротаев, Татьяна Притуляк, Наталья Коротаева, Наталья Виташевская, Евгений Точилов, Мария Токарева. Это те, кто живёт в нашем городе и радует своим творчеством. Мы гордимся, что эти люди делают жизнь Омска прекрасной, — комментирует Сергей Тимофеев.

— Мы сознательно остались здесь, потому что это наше место. Хотим жить и работать именно в городе Омске. Мы не захотели быть просто очередными артистами в Москве,  хотя для кого-то это важнее, кто-то решил стать известнее… В нас вложили несколько другое.  Культура заключается не в том, насколько ты звездный или какие деньги зарабатываешь, а в том, что ты играешь спектакли, на которых люди плачут, или смеются, или испытывают катарсис. Согласитесь, чем наши зрители хуже? – делится Татьяна Притуляк.

Помимо основной труппы, в которую входят 26 актеров, Лицейский театр известен своими студиями.

— Я бы сказал, что мы «проявляем» людей. К нам приходят дети, которые не выбрали профессиональное направление. Кто-то играет в спектакле, а потом решает, что он не актер, а художник. Благодаря нашему влиянию появляется всё больше понимающих театральных зрителей, – отмечает художественный руководитель.

А все начиналось с «Золушки» и «Голого короля». Как же сейчас Лицейский театр формирует репертуар и насколько важно мнение зрителя? На эти вопросы отвечал Сергей Тимофеев.

— Потребность зрителя – это самый сложный вопрос. Ведь спектакль —  это не что иное, как диалог о каких-то проблемах. Они меняются. Зритель меняется. У нас появился Ж. Б. Мольер, сейчас мы работаем над сложной пьесой В. Гомбровича.

Сергей Тимофеев подчеркнул, что важно попасть в сердце зрителя, затронуть струны души.

— Например, после «Альпийской баллады» полчаса аплодируют и кричат «браво». После некоторых спектаклей плачут или, напротив, говорят, что  никогда так не смеялись. Это очень важно для театра. Так измеряется успех.

 

 Элиза Григорян

«Работа для вас», №79 (1149) / 23 октября 2014 г.