Театральные премьеры 2000 года

Прошлый год, невероятно богатый на премьеры, остался позади, но в памяти омских театралов навсегда запечат­лелись неожиданные провалы и удачные эксперименты года. Лучшее, что было, рождало спор и потрясало, а худ­шее получало свои заслуженные оплеухи.

Позволим взять на себя смелость    не только вспомнить все, чем радо­вали и не совсем радовали нас омские театры, но и оценить кое-что, ими произведенное, по такой знакомой и простой пятибалльной системе. Самые известные омские критики и я, скромный почитатель театрального искусства, не пропус­кающий ни одного нового спектакля, на время оказались в роли школьных учителей и с присущей им строгостью и справедливостью выставляли оценки самым ярким, запомнившимся и вызвавшим не­годование спектаклям 2000 года.

Спектакль + театр баллы Общий балл
 

 

Лидия

ТРУБИЦИНА

Людмила ПЕРШИНА Людмила ОРЛЯНСКАЯ Сергей ДЕНИСЕНКО Марина ВОРОНОВИЧ  

 

«Приглашение на казнь»

Театр драмы

5 5 5 5- 5 4,9
«Сон в летнюю ночь»

Лицейский театр

4 4 5 4 5 4,4
«Мещанин во дворянстве»

Пятый театр

5 2 4 3,7
«Хитроумная влюбленная»

ТЮЗ

4 5 5 4 3 4,2
«Человек из ресторана»

Пятый театр

3 4 3 3 3,3
«Орфей и Эвридика» ТЮЗ 4 5 4- 3 3,9
«Любина роща»

Музыкальный театр

4- 3- 5 1- 2 2,7
«Маскарад» Театр драмы ‘   4+ 4- 4- 3+ 5 4
«Зори здесь тихие»

Музыкальный театр

4- 4 4 4 3,9

«Любина роща» — псевдопатрио­тический, претендующий на масш­табность и историзм спектакль, по оценке критиков, оказался провалом года. 2,7 баллаэто вам не шутка, тем более что никто из критиков не имел возможности посовещать­ся друг с другом перед выстав­лением оценок, но в один голос заявляли: «Лишь бы актеров не обидеть, играли же все-таки».

«Человек из ресторана» — ин­сценировка шмелевской повести о мелком человеке почему-то не пришлась по душе критикам и за­работала только лишь 3,3 балла. Неудачи тоже нужно уметь сно­сить достойно: на один плохой спектакль выдавать пару хороших.

«Зори здесь тихие» — востре­бованный датой (9 Мая) спектакль оказался достойным 3,9 балла. Совсем неплохо для заказанного временем спектакля. Главное, что играли хорошо!

«Хитроумная влюбленная» — трехчасовая сказка о любви со страниц пьесы Лопе де Вега со­шла на сцену ТЮЗа и осталась там, наверное, надолго, поскольку даже критикам понравилась (4,2 балла). Не знаю, не знаю, театраль­щина это, а не хороший спектакль.

«Орфей и Эвридика» — экзи­стенциальные размышления Жана Ануя по поводу вечной истории о двух влюбленных заработали 3,9 балла. Ну что ж, и критика иногда ошибается!

«Маскарад». Лермонтов и его за­мечательная пьеса на омской сце­не, по оценкам критиков, заработала только 4 балла. Видите ли, не нра­вится им, что слишком много из мос­ковских спектаклей перенесли в этот омский. А по мне пусть переносят, лишь бы красиво и зрелищно было.

«Сон в летнюю ночь» Лицейс­кого театра достойно занял второе место по количеству заработанных баллов (4,4). То ли критики оцени­ли смелость помыслов (Шекспир все-таки), то ли режиссерские по­пытки освежить средневековый текст, то ли актерские работы… Спектакль понравился, и слава Богу. Всем кри­тикам все равно не угодишь.

«Мещанин во дворянстве» — смелая прозаическая переделка Мо­льера, незаслуженно обиженная мэт­ром критического дела Сергеем Де­нисенко, еще найдет место в зри­тельских и критических сердцах, и ее рейтинг повысится.

И, наконец, лидер нашего блиц-опроса — предпоследняя премьера театра драмы «Приглашение на казнь» — 4,9 балла! Это успех, дру­зья мои. Все критики единодушно решили, что ничего лучшего в 2000 году не было. Заслуженные овации — режиссеру и актеру. Браво!

 

Марина Воронович

 

«Коммерческие вести», №1 / 11 января 2001 г.