Про любовь и про совесть

Бесспорным украшением реперту­арной афиши драматического Ли­цейского театра, открывшего свой новый театральный сезон, стал премьерный спек­такль по оригиналь­ной и ассоциативно-многозначной пьесе драматурга новой волны» А. Пояркова «Татарин малень­кий», поставленный художественным ру­ководителем Лицейс­кого Вадимом Решет­никовым.

Сны и реальность, видения и явь, век XIX и век нынешний — всё смеша­лось в доме провинциального по­мещика Коляя Коляича (В. Скосарев) с нежданным приходом «стре­мительной и уставшей женщины» (О. Маркина, Ю. Швец) и «бывшего красавца» (Е. Бабаш)… Но в ярком и ироничном калейдоскопе всех мыслимых и немыслимых сюжет­ных перипетий самыми ослепи­тельными «стёклышками» стано­вятся тема любви и «проблема со­вести в бессовестном мире» (так точно и в яблочко сформулирова­ла главную смысловую доминанту этого спектакля театральный кри­тик Людмила Першина на после-премьерном обсуждении «Татари­на маленького»).

«Кардиограмма» спектакля, впро­чем, ещё не вполне чёткая, и при­чиной тому, думается, не до конца решённая проблема с жанром спектакля — он обозначен как «по­чти водевиль», что пока мало сты­куется с самой пьесой.

…А при чём здесь «татарин малень­кий»? Это своего рода и символ, и смысловая загадка новой поста­новки Лицейского театра. И об этом, право же, вам приятно будет поразмышлять после знакомства с талантливым спектаклем всегда молодого омского театра.