Обязан быть замешан на добре…

Что тянет людей в театр? Некоторых — возможность надеть свое вечернее платье, стильный галстук или заполучить долгож­данный трофей в буфете. Но Омск недаром слывет городом театральным, и многие при­ходят в театр насладиться действом, про­исходящим на сцене, получить эстетичес­кое удовольствие, а, может, посмотреть на себя со стороны?

—   Театр — это школа, в которой обуча­ются люди всех возрастов. Он показывает величие добродетели и низость порока, вызывает в сердцах зрителя радость и пе­чаль, боль и  сострадание. Театр властвует над душой человека, и поэтому он обязан быть «замешан» на добре, — говорит художественный руководитель Муниципально­го Лицейского театра заслуженный ар­тист России Вадим Решетников.

Думаю, многие согласятся с его мнением и теми принципами, кото­рые воплощаются в постановках это­го театра. И, несмотря на то, что те­атр пока не имеет своей сцены, он уже приобрел своих благодарных зрителей и доброжелательных кри­тиков (о чем свидетельствуют мно­гочисленные рецензии). А это нема­ловажно.

Необычность Лицейского театра в том, что все актеры здесь — дети. От 6 до 16… и старше. Многие зани­маются уже много лет, а некоторые — совсем недавно, но всех их объеди­няет любовь к сцене и высокому «служенью муз».

— У каждого из нас свой путь при­хода в театр, — рассказывает Оля Маркина, студентка педуниверситета. — Я считаю, что мне очень повез­ло — я нашла друзей, любимое дело, и даже больше, потому что театр для меня — это второй дом. Здесь каж­дый может обрести себя.

Но театр — это не только слава и по­чести, это еще и каждодневный труд. А в любой работе есть успехи и провалы, ра­дости и огорчения, одобрительная улыб­ка или нахмуренные брови режиссера. И, побывав на репетициях, уже не пона­слышке убеждаешься, что жизнь актера невозможна без профессиональных тон­костей: работы над интонацией, поиском нужного ритма, творческих метаний и т.д. Однако ребят это не отпугивает, а скорее наоборот — затягивает. Иначе как объяс­нить, что перед очередным спектаклем «Голый Король» Е.Шварца (который про­шел уже более 20 раз) репетируют, как перед премьерой?

Режиссеры и педагоги Лицейского те­атра заслуженные артисты России Вадим Решетников и Вера Канунникова (старшая группа), Валерий Алексеев и Валерия Про­коп (средняя), а также Сергей Тимофеев и Зинаида Костикова (младший состав) убеж­дены: актера нельзя воспитать и обучить, если не видеть в нем Человека. Русская театральная школа на первое место всегда возводила воспитание души актера, его эс­тетическое образование. В Лицейском те­атре считают, что только благодаря та­ким отношениям между взрослыми и их юными подопечными можно достичь настоящих успехов.

В планах Муниципального Ли­цейского театра новые постановки: в старшей группе репетируют «Даму-Невидимку» П. Кальдерона, средняя группа готовит к выпуску сказку «Аленький цветочек». У младшего со­става с успехом прошла премьера музыкальной сказки «Приключения лазающего мышонка» Т. Эгнера. Со­вместно с ГТРК «Иртыш» осуществле­на телевизионная версия спектакля «Осип Эмильевич Мандельштам», ко­торую зритель увидит в апреле.

Но самый главный факт признания — это приглашение на Всероссийский фестиваль детских театров «Калужские театральные каникулы». Ребята повезли туда спектакль В.Соллогуба «Беда от нежного сердца».

В наш жесткий век компьютеров, технологий и коммерции многим не до романтики. Но она сохранилась в Лицейском театре, где, несмотря на труд­ности, живут добрые старые истины и ца­рит удивительная атмосфера созидания и любви.

Мария Селиванова

«Класс», 27 марта 1997 г.