Наш театр – единственный в России

Сначала была идея Идея создать муниципаль­ный Лицейский театр на базе театральных классов лицея. Потом идея сия, как любая хорошая идея, росла, развивалась и, наконец, получила свое во­площение.

Из архива. «После года репетиций Лицейс­кий муниципальный театр под руководством ре­жиссера В. С. Решетникова выпустил наконец «Голого короля» Е Шварца. В этом спектакле играют совсем молодые актеры, в основном вы­пускники и школьники 66-го лицея. 23 января «Голый король» посетил сцену Дома актера…» («Омский университет», 09.02.96 г.).

Проживая недалеко от Лицейского театра, я просто не мог не зайти туда с парой вопросов. На вопросы мои ответил заслуженный артист России, худ. рук. театра Вадим Станиславович Решетников.

И. Д. Вадим Станиславович, есть ли в вашей группе ребята, собирающиеся стать профессиональ­ными актерами?

В. Р. Конечно, есть. Я знаю, что несколько ребят из моей группы хотят учить­ся на актеров. Однако задача те­атра не в том, чтобы подготовить кадры для театральных учебных заведений, а в том, чтобы повы­сить интеллектуальный уровень зрителя, если можно так выразить­ся. С моей точки зрения, уровень знаний (я имею в виду гуманитар­ные дисциплины), даваемый в раз­личных учебных заведениях, не со­всем соответствует сегодняшнему дню.

В данном случае театр выступает не как цель, а как средство. Средст­во к познанию людьми самих себя и окружающего мира. Может получить­ся так, что кто-то захочет стать профессиональным актером? Конечно, может! Но цель не в этом.

Если зрители после первого действия не бе­гут в раздевалку, а по окончании спектакля до­лго аплодируют стоя, то у тех, кто на сцене, возникает особое состояние души, которое они никогда в жизни не забудут. Это состояние, без­условно, созидательно, а созидательное — это именно то, чего нам сейчас не хватает, это самый острый дефицит на данный момент. Воры есть. Созидателей — почти нет.

И. Д. Известность Лицейскому театру принес спектакль «Голый король». Почему вы выбрали именно этот спектакль для постановки?

В. Р. Дело в том, что я ненавижу «чернуху». На драматургию «новой волны» у меня просто аллер­гия! Приближаясь к правде, мы материмся на сце­не, но это не способ приближения к правде, это спо­соб легализовать мат в обществе. Если можно крыть матом на сцене, то почему нельзя материться в ма­газине, в фойе театра, в троллейбусе!

«Голый король» — это спектакль про любовь, про дружбу — про те простенькие вещи, которые уже и не различаются нами в нашем интеллекту­альном величии. Хотелось, чтобы люди окуну­лись в атмосферу добра, веры, верности, люб­ви. И это происходит. Я вижу, что лица людей, выходящих из зрительного зада, светлеют, и ноги уже не чугунные, не свинцовые. И хочется сде­лать тоже что-то доброе, хорошее вместо того, чтобы выругаться.

Из архива. « ..новый спектакль рожденного год назад (и, кстати, единственного в России) город­ского Лицейского театра «Голый король» постав­лен как для взрослых, только намного лучше», («ВО», 01.02.96 г.).

Режиссер опытен, актеры талантливы, но… Зна­ете, что самое глупое? То, что наш Лицейский театр — единственный в России. Неизвестно, когда окон­чится ремонт в здании театра, из-за чего репетиции приходится проводить в двух небольших комнатках.

Сейчас в Лицейском театре идет работа над во­девилем Федора Сологуба «Беда от нежного серд­ца». Если все будет идти нормально (постановочные расходы и сцена), результаты работы будут продемонстрированы в декабре самому объективно­му суду — суду зрителей.

Пессимизм — пессимистам. Где наша не пропадала? Я лично твердо верю в то, что Лицейс­кий театр еще заявит о себе. Как минимум — в России. Удачи, господа лицеисты!

Иван Денисенко

«Аргументы и факты» /Омское приложение/, сентябрь 1996 г.