Найти свою любовь, или Как преодолеть семейный кризис

Пьесу «Игра воображения» (16+) Эмиль Брагинский написал в 1978 году.  Почему именно её для постановки в Лицейском театре взял режиссёр Владислав Пузырников? Всё-таки написана она давно, экранизирована тоже ещё в 1995-м.

Понять жанр

«Мне было интересно понять этот жанр, законы, приёмы романтической лирической комедии. Артистов я знаю давно, они меня слушают и слышат, у них есть желание делать что-то новое. Вообще для меня работа в Лицейском в удовольствие, я прихожу сюда с радостью», — поделился режиссёр.

Действие спектакля (как и пьесы) происходит в советское время в 1980-е, однако подобное могло произойти (и наверняка происходило) и за 30 лет до этого, и через 30, 50, а то и 100 лет после тоже вполне может быть.

Жена Рита (Наталья Виташевская, Дарья Оклей) во время «кризиса среднего возраста» уходит от мужа (положительного во всех отношениях, но, видимо, приевшегося за 20 лет брака) к молодому любовнику. Муж Антошин (Евгений Точилов), не ожидавший такого удара под дых, поначалу не может прийти в себя, а жена (так как разводиться дамочка всё-таки не спешит) предлагает отличный, на её взгляд, выход из ситуации: заменить её подругой Ларисой (Наталья Мельникова).

Заложники ситуации

Правда, потом выясняется, что подруга не очень-то и подруга, а так, шапочная знакомая из редакции, и предлагала-то её жена, будучи на 100% уверенной, что ничего у них не выйдет. Однако вопреки явному сопротивлению невольных заложников этой ситуации между ними пробегает искра, и они вольно и невольно вспоминают друг о друге, а потом и вовсе пытаются организовать свидание. Но теперь это уже не по нраву ревнивой жене, не ожидавшей такого развития событий…

Между тем страдает и молодой любовник Лампасов (Евгений Трубкин, Игорь Майоров). Правда, у него это уже третья попытка официально жениться, однако каждый раз он искреннее уверен, что это навсегда, и даже пытается «дружить семьями» с Антошиным, правда, его выставляют за дверь.

Параллельно развивается история дочери Антошиных Жени (Евгения Суровая, Анна Новосёлова) с буквально вытащенным ею из бассейна Юрием (Маис Керимов, Валентин Рудяк). Юрий – молодой учёный, а трудится он над изучением… тишины. Именно он приносит в дом Антошиных пустой аквариум, в котором благодаря воображению можно разглядеть всё что угодно: от баночки со шпротами за 92 копейки до очарованной дали.

Дверь в параллельный мир

Интересно, что «аквариумная» тема присутствует в оформлении спектакля; этим занимался художник-постановщик Алексей Осипов. Режиссёр Владислав Пузырников говорит, что сразу выбрал Алексея в качестве художника.

«Я посмотрел его дипломный спектакль «Кабала святош», — рассказывает режиссёр, — и понял, что это дар — талант художника. Я решил, что следующую свою работу буду делать именно с ним».

«Владислав Анатольевич поставил перед мной задачу воссоздать квартиру, в которой была бы атмосфера подводного мира – аквариума, — говорит Алексей Осипов. – От этого возникли сначала стеклоблоки, это и привет из Советского союза, и стекло, свет, преломление, водный мир. Затем появились идея сделать журнальный столик и комод в виде чемоданов — в спектакле это символ ухода».

Ольга Коробова

«Аргументы и Факты» в Омске, №11 / 13 марта 2024

https://omsk.aif.ru/culture/culture_theatre/nayti_svoyu_lyubov_ili_kak_preodolet_semeynyy_krizis