Лицейский театр. Конец сезона

О муниципальном Лицей­ском театре городская пресса пишет регулярно. Не ленятся «освещать» их и телевизион­щики. Вот уже 6-й сезон этот удивительный театр дарит нам интересные и очень про­фессионально поставленные спектакли.

25 мая журналисты «МК» в Омске» побывали в Лицейском на заключительном спектакле театрального сезона «Дама-привидение». Встреча эта была и радостной, и грустной. Радость нам подарил очарова­тельный спектакль, но грустно было расставаться с дорогим театром до следующего сезо­на. Впрочем, нет, недолгой бу­дет разлука (но об этом ниже).

Вряд ли большинство чи­тателей «МК» знакомо с твор­чеством драматурга Педро Кальдерона де ла Барка, но вот желание посмеяться от души наверняка еще не утра­тили. Воздержусь от соб­ственных восторженных эпи­тетов, процитирую лучше од­ного поэта:

«Браки, драки, дамы, драмы,

Лошади, гиппопотамы,

Деньги, возраст, мужики…

Пустяки всё, пустяки!»

От себя же замечу, что жанр спектакля «Дама-приви­дение» очень напоминает изящную музыкальную шкату­лочку с секретом. И ежели после столь продолжитель­ной жизни спектакля (а лицеисты отыграли его 52 раза!), шкатулочка эта не разруши­лась, значит, с творчеством в театре все нормально. Что же касается остального…

Смех и восторженные ап­лодисменты на какой-то мо­мент заглушили тревогу. Но как бы то ни было, а 2-го июня Лицейскому театру обещали отключить электричество — аккурат в период подготовки к сдаче нового спектакля. Зар­плату театр, как и многие уч­реждения культуры, в мае по­лучил за январь. Как выжить на бюджетные крохи, как ставить спектакли, это отдельная тема, и наш «МК» к ней обяза­тельно вернется. Впрочем, есть надежда, что этот уникаль­ный театр без друзей не оста­нется. Надежда небезоснова­тельная, ведь, говорят, готов­ность помочь Лицейскому теат­ру выразила такая солидная компания, как «Сибнефть» — «Омский бекон». Вроде бы го­товится соответствующий договор. Дай-то бог…

Из беседы с Вадимом Степановичем Решетнико­вым, художественным руководителем театра:

— Да, мы пока живем… При том, что отношения нашего родного государства и культу­ры очень… неоднозначны. И не безоблачны… Это я еще циви­лизованные слова подбираю.

Но благодаря доброй воле отдельных людей мы все-таки еще живы. Вот на днях моск­вичей принимали (участни­ков I Международного фес­тиваля телевизионных про­грамм о театре. — Ред.). Охали-ахали, говорят — нечто подобное видели еще в Гол­ландии, только хуже. А мы… зависли на той самой поста­новке, которой, собственно, и хотели закрыть сезон — Шекс­пир «Сон в летнюю ночь». Те­перь заканчиваем всю свою публичную деятельность и на­чинаем с утра до вечера репе­тировать.

  • Неужели весь огромный текст ставите?
  • Конечно, нет. Еще Пастернак сказал, что, с его точки зрения, любого драматурга,
    вплоть до Шекспира, можно «марать на треть». У меня меньше получилось.

(Не будем забегать впе­ред. О новой постановке МЛТ читайте в июньских номерах «МК» в Омске»).

  • Ходят слухи о том, что вашим театром серьезно заинтересовалось жюри
    престижной театральной премии «Золотая маска».
  • Заинтересовалось. При­ехать хочет, посмотреть. Но я об этом сейчас и не думаю.
    Участие в «Маске» очень затратно, а когда работники театра вовремя не получают зарплату…

То есть как раскрутку собственного театра вы эту поездку не рассматриваете?

А мы от этой поездки что, лучше работать станем? Ду­маю, что нет.

  • Но, наверное, станет легче проблемы решать?
  • Может быть…

Ну что ж, дорогие читате­ли, до новой встречи в Лицей­ском — июньской встречи с Шекспиром.

Наталья Белоусова

«Московский комсомолец», 7 июня 2000 г.