Лисистрата – подруга Бегемота

Что бы том ни говорили любители восточных календарей, а наступив­ший 2011-й — год Кота. Во всяком случае, в Омском драматическом Лицейском театре этот факт не ста­вят под сомнение. Что там какой-то кролик! Вот у них живет настоящий символ грядущего года и уже, по сути, символ Лицейского театра — кошка Лисистрата.

Лиська пришла в театр в 2003 году. Села на подоконник и всем своим видом показала, что уходить отсюда не собирается. Трудно сказать, почему худенькой серой кошке дали античное имя — Лисистрата. Ставили тогда спектакль «Зойкина квартира» по М. Бул­гакову, «Мужской вопрос» (интерпретация аристофановской «Лисистраты») появился позже. Наверное, почувствовали в скромной дворняжке мудрость и силу духа. Или просто захотели дать по-настоящему театральное имя, достойное кулис.

Поначалу Лисистрата ютилась под сто­лом у вахтеров. Ее прятали от руководства, боясь выселения. Но руководство Лисю одобрило и легализовало. С тех пор для нее открыты все театральные помещения, которые она часто обходит. Особенно по вечерам, с целью выявления засидевшихся допоздна. Дважды даже выходила на сцену — в спектаклях «Давай с тобой поговорим» и «Молодые люди». Эти выходы она сама себе срежиссировала, поскольку каждый раз попадала в такой момент, что никто и не догадывался: появление кошки тут вовсе не запланировано.

У Лисистраты, конечно, были кавалеры, и дважды рождалось потомство, которое удавалось пристроить. Но котята, бегающие по театру, создавали неудобства. В конце концов они и сами подвергались опасности — на малышей мог кто-нибудь наступить. Так что Лисю пришлось стерилизовать, и мужс­кой вопрос для нее с тех пор закрыт. Правда, один кавалер все-таки остался. Гастролируя в Москве, актеры Лицейского театра зашли в Дом-музей Булгакова на Большой Садовой — в ту самую «нехорошую квартиру». Конечно же, в ней обнаружился и черный кот Бегемот. Поскольку Лисистрата появилась в театре во время репетиций булгаковской пьесы, решено было заочно их познакомить. Обмен фотографиями показал, что между Лисей и Бегемотом несомненная энергетическая связь — оба невероятно заинтересовались снимками.

«Надо же, такое дворянское достоинс­тво!» — удивляются многие, пообщавшись с Лисистратой. Она и вправду не позволит погладить себя никому чужому — мягко, но настойчиво уйдет из-под руки. Работников театра знает всех и на каждого реагирует по-своему. Узнает их даже на улице, бросает приветственное: «Мяу!» Единственную воль­ность, которую она может себе позволить со зрителями, — это подойти в буфете, когда услышит, что кто-то захрустел ее любимыми крабовыми чипсами. В такой момент пред­ложение угостить даму будет принято благо­склонно.

«Благодаря Лисе я полюбила кошек, — говорит вахтер Любовь Гавриловна Михеева. — До появления ее в театре я на них смотрела, скажем, как на птичек за окном. Существуют где-то рядом, ну и пусть. А Лися и дочь ее Лиза, которая теперь живет у меня, это настоящие личности, большие умницы и верные друзья».

Наверное, тому дому, где живет кошка, будет в наступающем году удача. И «лицеис­ты» считают, что для этого им уже не нужны никакие искусственные символы.

 

Эльвира Кадырова

«Московский комсомолец», №3 (713) / 12-19 января 2011 г.