Кумиры лицея

Без поэтики Аристотеля, высоких истин Пушкина, ис­кренности бардов лицеисты просто уже не могут жить. Потому что долгое время это истинное и светлое в них по-умному впихивали и трамбовали мудрые взрос­лые. В лицейском театре те­перь с каждой возрастной группой работают не только режиссер, но и режиссер-педагог. Юные театралы ма­шут ножками у «станка», изу­чают сцендвижение, грим, поют, играют. И, освоив пер­вые навыки актерского мастерства, ставят свои спектакли. Ежегодно. И, по­ставив новый спектакль, раду­ют им зрителей весь театраль­ный сезон.

Репертуар у лицейского те­атра вполне приличный. И билеты на спектакли надо доставать весьма и весьма загодя. Когда перед нача­лом очередного спектакля такая информация была представлена депутатам городского совета, солид­ные люди восприняли ее с присущей им солидностью. Но сдержанность изменила многим из них, когда начал­ся спектакль. «Давай с то­бой поговорим!» — чудная миниатюра, поставленная на стихи и песни современ­ных бардов. На сцене тво­рилось действо, знакомое, узнаваемое: вечерний теп­лый разговор под аккомпа­немент омского радио, тра­диционный для российских интеллигентов. Из похожих «кухонных посиделок» выходили в российскую действи­тельность барды, правоза­щитники и отцы демократии. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Вернемся к спектаклю. Старшая группа лицейского театра, представлявшая «Давай с тобой погово­рим!», вряд ли захватила эпоху «кухонных открове­ний». Но тем не менее, их игра была искренней и точ­ной. Наверное, поэтому даже «официальные» гости спектакля, забыв о солид­ности и дистанции, громко кричали «Браво», неистово аплодировали, вновь и вновь вызывая артистов на сцену.

Людмила Севернова

«Московский комсомолец», № 3 (41) / 29.01.-05.02. 1998 г.