Знакомьтесь – лицеисты!

Этот театр в театральном Омске занимает особое место. Он открылся около трех лет назад, но уже приобрел своего постоянного зрителя. Артистам Лицейского театра от 10 до 22 лет.  Многие из них еще только начинают постигать азы сценичес­кого мастерства, но их работы в спектаклях уже известны и любимы зрителями.   

 

Труппа «Лицейского театра» состоит из трех возрастных групп: младшей, средней и старшей. У каждой группы артистов есть свои спектакли, свои особенности, свои поклонники. Театр молод и интересен, как и его актеры, поэтому сегодня «Младоросс» расскажет о нем на своей страничке.

ИСТОКИ

История Лицейского театра началась со… школы. Да, в обычной средней школе № 66, преобразованной в лицей, появился единственный в те годы гуманитарный факультет для школьников. Артисты Омского государственного драматического театра B.C. Решетников и С.Р. Тимофеев вышли к директору лицея с предложением ввести преподавание театра­льной дисциплины на факультете. Дело пошло. Ученики лицея тянулись к театру.

Сейчас уже сложно сказать, кому первому пришла идея создания Лицейского театра. Впрочем, это уже и не столь важно. Открытие его состоялось 1 августа 1997 года благодаря поддержке администрации города и департамента культуры и искусства. Главным вдохновителем  и основным «двигателем» процесса стал художественный руководитель театра, заслуженный артист России Вадим Станиславович РЕШЕТНИКОВ.

Лицеистам выделили пустующее здание на  улице Рабиновича еще в 1994 году. Почти три года длилась реконструкция помещения. Одновременно с ремонтом продолжались репетиции спектаклей. И в 1997 году труппа отпраздновала новоселье, пригласив на спектакль театральную общественность Омска и своих зрителей.

 

БУДНИ

Лицейский театр во многом уникален. У каждого из трех актерских групп свои режиссеры. Младшую — это дети от 7 до 12 лет, курирует Тимофеев. Средней — от 16 лет, руководит актер ТЮЗа Гончарук. Старшую — ребят до 22 лет, взял под свое крыло сам гла­ва театра — Решетников.

Говорят, в Лицейском те­атре «вынашиваются» и «рождаются» будущие «звезды» омской сцены. А почему бы и нет? Возмож­но, что нынешние мальчиш­ки и девчонки — «лицеисты» лет этак через 10-20 будут блистать на театральных сценах Омска. Лицейский театр по своей сути уже се­годня стал для них теат­ральной школой, где актера­ми могут быть одаренные дети уже с 7-летнего возра­ста.

Репертуарная сетка со­здана в театре, исходя из возраста актеров. Она де­лится на две категории: дневную — детскую и взрос­лую — старшую.

Вместе с ребя­тами над спектаклями работают опытные мастера: режиссер, балет­мейстер, гример, композитор, парикма­хер, зав. постановочной частью, — словом, все, как в самом настоящем взрослом те­атре. Лицейский театр — тоже самый на­стоящий, только «творят» там молодые.

ПРАЗДНИКИ

Лицейский театр набирает обороты. Если еще два года назад билеты прихо­дилось продавать через общественных распространителей, то сейчас все биле­ты раскупаются через кассу. На ряд спек­таклей билеты «уходят» очень быстро и приобретать их нужно заблаговременно, а то может и не хватить…

Несмотря на сложности нашего времени, театру удается держаться «на пла­ву». Какой ценой, наверное, из­вестно лишь одному руково­дителю.

Зарплата штатным «еди­ницам» не выплачивается несколько месяцев, финан­сирование из муниципаль­ной казны, конечно же, не­достаточное. Впрочем, здесь работают фанаты театра, не получая даже мизерной зар­платы, они занимаются с детьми практически на об­щественных началах. Быва­ет, что находятся спонсоры. Правда, в последнее время их все труднее искать.

А тем, которые идут на­встречу, «лицеисты» очень признательны. К примеру, «ИТ-Банк», несмотря на кри­зис, профинансировал по­становку нового спектакля «Комок» по пьесе молодого, но уже известного самарско­го драматурга А. Слаповского. Премьера «сентимен­тального фарса» намеча­ется на 29-30 мар­та. Каждый премьерный спектакль «лицеистов» по праву можно считать праздником. Поклонники театра ждут премьеры с нетерпением. На таких спек­таклях всегда аншлаги и попасть на них не так просто — слишком много желаю­щих. Вот и на этот раз зрители не будут разочарованы. Немножко заинтригуем и приоткроем «занавес».

Действие пьесы разворачивается в Москве в самом обычном «комке» — ларь­ке. Это грустный рассказ о двух провин­циалах, приехавших покорять столицу. Эта пьеса о любви и предательстве… Ос­тальное поймете сами, увидев постанов­ку.

 

БУДУЩЕЕ

Лицейский театр еще очень молод, но о нем уже можно написать целую книгу, где отдельными главами будут гастроли и ежедневные репетиции, рассказы о встречах, которые проводятся в театре, и повествование о каждой маленькой «звездочке».

Театр для юных актеров — это школа жизни, общественных и человеческих от­ношений. Кто-то из этих ребят выберет театр своей профессией. Для кого-то это станет хобби. Стоит заметить, что сегод­ня несколько актеров театра учатся в те­атральных училищах Москвы и Новоси­бирска. Многие «старшие» лицеисты обучаются в омских вузах, но не расста­ются с родным театром.

Лицейский театр — это особый мир. Коллектив — одна большая семья, единомышленники. Каждый зритель, приходя сюда, почти всегда  возвращается вновь и вновь. К сожалению, в театре малень­кий зрительный зал, всего на 75 мест. Но с другой стороны, такая близость к актеру создает эффект участия зрителя в театральном действии. Возникает ощущение уюта, где от каждой постановки веет детской искренностью, а многие «взрослые» проблемы видятся по-иному — че­рез призму «детского» восприятия.

«Устами младенца глаголит истина», — говорит народная мудрость. «Лицеис­ты», конечно же, взрослее младенцев, но в своих спектаклях они предлагают взрослым собственные рецепты оздоров­ления нашего, увы, негуманного обще­ства. И если, посмотрев их постановки, каждый зритель станет хоть чуточку доб­рей и внимательней к окружающим, «ли­цеисты» будут считать свою задачу вы­полненной, а сам Лицейский театр, бес­спорно, в очередной раз подтвердит свою уникальность и неповторимость.

 

 

 «Время», № 11 / 17 марта 1999 г.