МЛТ: сказка и быль

В Муниципальном лицейском театре в рабочий день устроили праздник. В прошлый вторник состоялось от­крытие сезона. Сезон — отнюдь не первый, однако обста­новка праздничная. Два месяца назад процесс превра­щения обшарпанного здания детского клуба в «конфетку» закончился. Юные артисты отыграли один спектакль вне плана перед почетными гостями, о чем сообщал «ОВ». Теперь вот пошли театральные будни.


На открытии давали «Голо­го короля» Шварца. Комедия, как это водится у особенно популярного в последние годы советского сказочника, пред­ставляет собой модернизацию вещей другого известного прозаика-баснописца. Режис­сер-постановщик и худрук те­атра Вадим Решетников отсту­пает от андерсеновских кано­нов еще дальше.  Временами сказка касается столь ненави­стной для театральных снобов телевизионной рекламы. Принцессе дарят «райское на­слаждение» — «Баунти», Ми­нистр нежных чувств заходит­ся в непотребном танце и на вопрос: «Ты кто?», разуме­ется, отвечает: «Я — «Белый орел», а королевские ткачи прикладываются к фляжке с бальзамом Биттнера. (После­днее, впрочем, для детского театра может служить приме­ром. Не к вину пусть привы­кают, а к профилактическим медицинским снадобьям).

На восприятии сказывают­ся размеры театра. Лицейский театр не просто камерный, он — маленький. В Омске, за ис­ключением Музыкального, больших театральных площа­док не имеется. Однако ка­мерность МЛТ (такая аббревиатура украшает програм­мки) всех сильнее. Пресло­вутой стены между публикой и сценой не может быть в принципе. Актеры выбегают из тех же дверей, что и за­поздавшие зрители, а когда Камердинер водит ружьем со сцены, того и гляди, может задеть и первый ряд. Сцена вообще занимает половину зала.

Актеры по возрасту не­большие, здание скромное, — театр производит впечатление невзаправдашнего. После ремонта он, как, наверное, и планировалось, стал напоми­нать игрушечный, домашний. Для полноты картины вахтер­ше у входа следовало бы го­ворить: «Снимайте обувь», — и давать тапочки. Дверей с зап­рещающими надписями в те­атре не найдешь, все рассчи­тано на «своих». Здание так и просится в качестве павильо­на в телевизионное или ки­нодейство.

В репертуаре — четыре вещи. Цены на билеты сим­волические. Театр — в центре города. Среди детей — уже конкурс на право бывать в нем «по долгу службы». МЛТ за­жил взаправдашней жизнью.

 

Борис Куркин

«Омский вестник», 14 октября 1997 г.