Лицейский театр попал в параллельные миры

Театр представил на суд зрителей необычную премьеру

В декабре в Лицейском театре состоялась необычная премьера. Режиссер Лилианна Белявская, выпускница Санкт-Петербургского государственного института культуры, объединила в пространстве одного спектакля «два монолога в стиле модерн» — две монопьесы известного французского модерниста Жана Кокто. «Равнодушный красавец» и «Лжец». Получилась удивительно контрастная и яркая (хотя на сцене присутствует всего два цвета) история о женском одиночестве, мужском эгоизме и разном восприятии мира.

Персонажи Дарьи Оклей и Александра Боткина существуют параллельно: равнодушный красавец не слышит свою подругу, той нет дела до откровений заядлого лжеца. Когда говорит один персонаж, другой переходит в статус предмета обстановки. Взаимодействие героев происходит лишь изредка в пластических зарисовках. И длится всего несколько мгновений.

Движения в спектакле лучше любых слов говорит о том, что переживает героиня, какая буря поднимается в ее душе. С самого начала, когда она то борется с кем-то невидимым, то протягивает ему руки… Визуализация чувств через танец буквально завораживает, хотя представленная на суд зрителей история стара как мир. Ведь танец модерн изначально был призван донести до зрителя определенные эмоции и переживания – использовании законов гравитации и работу с телом.

Верный  пластический ход хореограф Ирина Горэ и актриса Дарья Оклей искали вместе: многие идеи приходили в процессе – например, отрывать стрелки от часов, превращая их в кинжалы.

На сцене нет ни одного лишнего предмета, существующего исключительно для фона. Работает все, даже белые шторы. Но прежде всего — огромные часы в черно-белом пространстве, которые становятся тюрьмой для героини, живущей в плену ожидания. Очень, кстати, эстетичной и элегантной – в узоре прутьев читаются характерные мотивы стиля модерн.

Она бьется в изящной волнистой клетке времени. Он способен читать газету в любом положении. Она в черном платье, он – в белом костюме. Она изъясняется танцем, он – молчанием и только в финале — словами. Точки пересечения отсутствуют, финал очевиден…

Елена Мачульская

«Домашняя газета», №2 / 20 января 2016 г.