Евгений Точилов: «Я еще не нашел свою идеальную любовь…»  

 

Недавно звезда Лицейского театра Евгений Точилов стал лучшим актером года, получив премию им. народного артиста СССР А. И. Щёголева за роль Маскариля в спектакле «Шалый». Но, по словам Евгения, по-настоящему раскрыть свой талант он смог только тогда, когда ушел… работать на стройку.

 

— Сейчас театр для меня — родной дом, в котором я провожу практически все свое время: 20-25 спектаклей в месяц, по 2-3 репетиции в день. В своей квартире я фактически только ночую. Сложно представить, что когда-то я даже не думал стать актером! И если бы мне в школе кто-то сказал, что я буду играть в театре, я бы воспринял это как личное оскорбление и побил бы этого «шутника»!

— Евгений, и как же тебя все-таки занесло в театр?

— В 18 лет я приехал в Омск поступать на Педагогический институт на факультет физики-информатики. Причем, выбирая специальность, я тогда абсолютно не задумывался, кем хочу стать. Пошел на этот факультет просто за компанию с другом. Так совпало, что Евгений Бабаш, который уже в то время уже был в Омске звездой, пришел к нам в университет набирать молодых актеров. Он обратился к моему приятелю со словами: «Михаил, приходи к нам, ты очень хорошо поешь… Ну и друг твой пусть тоже приходит». До этого момента я жил в поселке, и был не то что далеким от культуры человеком — я о ней в принципе не знал. Но в тот момент, когда я попал в театр и увидел то, что происходит на сцене, то был просто заворожен! После этого я оставался там каждый вечер, пересмотрел все спектакли по 5-10 раз.

— Тебя сразу взяли в труппу?

— Первое время художественный руководитель — Вадим Станиславович Решетников не то что не замечал меня, он вообще сказал: «Кто этого наркомана сюда привел?» Наверное, на такие мысли его навел мой внешний вид: я пришел в театр в спортивном костюмчике, черных очках, да и пластика у меня была соответствующая — дворовая. Но однажды, когда в театре работали над постановкой «Скифов», один парень не пришел, и Вадим Станиславович сказал мне: «Ну иди, попробуй». Я не знаю, что во мне произошло, но я прочитал стихи так, что впечатлил этим всю труппу. С тех пор началась моя актерская карьера. Я не скажу, что она сразу сложилась удачно — был ряд спектаклей, где у меня вообще ничего не получалось. Вплоть до того, что Решетников говорил: «Еще раз так сыграешь, я тебя сниму с роли». Наверное, это происходило из-за того, что я очень сильно старался. Мне было так дорого это место, и я прямо из кожи вон лез, чтобы все сделать хорошо. А потом произошел какой-то внутренний слом. Это бывает, когда очень сильно что-то любишь и в конце концов этим пресыщаешься. В общем, я разлюбил театр, ушел из него и два года работал на стройке. Слава богу, что за мной оставалось несколько спектаклей. За это время я, наверное, перестал стараться и заиграл по-настоящему.

— Скажи, есть такое, чего бы ты не смог или не захотел сыграть на сцене?

— Да, есть такие вещи, которые переступить невозможно. Так, я бы никогда ни в фильме, ни в спектакле ни за что не поцеловался с мужчиной.

— Сейчас картины, где встречается однополая любовь, — это своеобразная дань толерантности.

— Иногда она просто перерастает в абсурд. Вы же знаете, что в Норвегии переписали сказку «Золушка»? Теперь это сказка про принца, который влюбился в короля! Для меня это ненормально. Также ненормально, как и отношения между двумя женщинами. Говорят, что любой мужчина в восторге при взгляде на то, как девушка целуется с девушкой. Но когда женщина ведет себя как мужчина — ужаснее зрелища я не видел. Ничего в этом красивого и эстетичного нет.

— Есть мнение, что актер должен уметь сыграть все, даже если это противоречит его внутренним принципам.

— Пусть тогда я буду непрофессиональным актером.

— А как относятся твои родители к тому, что ты решил посвятить себя театру?

— Они мою работу иначе как «актерство» никак не называют, несмотря на то, что я занимаюсь этим уже 15 лет и достиг здесь определённых высот. Например, я звоню и говорю: «Мама, я премию за главную мужскую роль получил». А она мне в ответ: «Поздравляю. Ну что, наигрался? Теперь иди на нормальную работу».

— Евгений, а есть ли у тебя какое-нибудь увлечение, или хобби — это работа?

— Когда есть время, я очень люблю работать руками и делать что-то по дому. Такая возможность мне представилась, когда я переехал в новую квартиру. До меня в ней жили не очень аккуратные люди. Пришлось делать капитальный ремонт: я сломал в квартире все вплоть до перегородок, вывез два грузовика мусора. В итоге сам сделал все помещение. Ремонт еще не окончен, и когда есть время, я продолжаю там что-то совершенствовать. Также люблю копаться в машине. В этом есть определенный вид уединения: ты сидишь, крутишь какие-то болтики, и тебе никто не мешает.

— Прямо на все руки мастер. Наверное, еще отлично готовишь?

— Да, готовить люблю, но у меня в арсенале не так много блюд. Хотя точно знаю, что я самый лучший в мире «жарильщик картошки»! И все мои друзья, когда приходят ко мне, говорят: «Жень, поджарь картошки!»

— Следишь за здоровьем?

— Я считаю, что у меня сейчас самый расцвет сил. Никогда в жизни не ощущал себя таким сильным, как сейчас. Однако в плане еды наступило время, когда уже нужно задумываться, что организму полезно, а что нет. Раньше я мог на тушенке и картошке прожить год, а сейчас я больше предпочитаю растительную пищу.

— Да ты просто идеальный человек: и с карьерой все хорошо, и по дому все делать умеешь, и за здоровьем следишь… Наверное, и в личной жизни нет проблем?

— Как правило, у актеров нет нормальных отношений. Дело в том, что люди очень часто готовы обманывать себя. Например, девушка приходит на свидание, а парень опаздывает, и она пытается его оправдать: возможно, в пробке стоит или что-то еще. Но актер точно знает: если человек опаздывает, значит, ему не так уж и нужно это свидание. Поэтому в личных отношениях я более…. циничен. Но если бы я встретил по-настоящему идеальную любовь, то смог бы полностью отдаться ей.

— А как бы ты понял, что это именно она?

— Поскольку в моей жизни еще такого не было, я могу сравнить это только с чувствами к моей дочери. Одно из самых сильных ощущений, которые я когда-либо испытывал в жизни — это то чувство, когда я понял, что я папа. Когда я забирал свою дочку из роддома, я был еще совсем молодым парнем. Помню, выносят сверток, и я даже не знаю, что с ним делать. Беру в руки, и вдруг она заворочалась — это было как щелчок! У меня сразу выступили слезы на глаза и включился отцовский инстинкт. В тот момент я осознал, что этот маленький человечек — самое ценное, что у меня есть на всей планете. Когда ей больно, больно и мне, ей хорошо — я счастлив. К сожалению, сейчас моя дочь живет со своей мамой в другом городе. Но мы регулярно общаемся по скайпу, все каникулы она проводит у меня. Если у нее какая-то беда, я тут же готов прыгнуть в машину и поехать к ней. Если бы я испытывал такие же чувства к взрослому человеку, то, наверное, это и была бы та самая настоящая любовь.

— Евгений, скоро лето, отпуск… Как бы хотелось его провести?

— Помню, когда я учился в школе, то больше всего ненавидел вставать к восьми часам утра. Это было мое проклятие. Когда меня рано будили, в голове возникала только одна мысль: «Чтоб сгорела эта школа!» И мама мне говорила: «Настанут каникулы, и тогда будешь спать, сколько хочешь». Вот наступает первое июня… Я спал почти без перерыва. Поздно вставал, шел пил воду, ел какой-нибудь бутерброд, а потом снова — в кровать. Так продолжались день, второй, третий, на пятый мне уже становилось плохо от непрерывного сна. Сейчас у меня такое же желание просто лечь и ничего не делать. Позагорать где-нибудь на пляже или уехать в какую-нибудь глушь. До сих пор вспоминаю, как мой дед, который был лесником, брал меня с собой в тайгу. Сейчас было бы здорово оказаться там: в этой тишине и спокойствии ты начинаешь лучше понимать себя. Думаю, что я рано или поздно куплю себе такой домик в тайге и буду туда уезжать.

Екатерина Шишикина 

 http://bk55.ru/mc2/mcinform/article/323, 25 апреля 2013 г.