3 декабря в Лицейском состоялась премьера спектакля «ОнОна»

Режиссерская работа актера Драматического театра Руслана Шапорина – уже четвертая по счету, сделанная им в Лицейском. Она представляет собой эксперимент на стыке балета и пластического театра. Хореограф спектакля – Дмитрий Татарченко.

Первое, что бросается в глаза – влияние на спектакль актерского образования автора. Этюды, из которых, словно мозаика, «собран» проект, – будь то интермедии с «говорящими ногами» или падение спиной на руки партнера и т.п. по происхождению – классические театральные тренинги.

Что касается содержания, то истории легко узнаваемы – любовный треугольник, знакомство, расставание, ревность, одиночество. Все эмоционально, легко читается и не требует каких-либо пояснительных ремарок. Слоган спектакля – «Когда слова не нужны».

Пары в этюдах каждый раз разные, и от этого создается впечатление, что спектакль очень пестрый – что он обо всех мужчинах и женщинах разом. Чего, видимо, и планировал добиться режиссер. Но одновременно отсутствие четкого простроенного главного героя и намека на сквозной сюжет может рассматриваться и как некоторый драматургический просчет. Недостаток целостности вообще обычен для спектаклей, состоящих из «новелл». И он вполне преодолим. Если бы все эти куски ближе к концу «срослись» в голове зрителя в одну (великую или уж как повезет) историю – хуже спектакль не стал бы.

Также несколько не хватает более отчетливого деления на «передний план» и «фон» – маленькая сцена Лицейского все время кажется переполненной. И это сказывается на выразительности ряда сцен. Немного блеклым на фоне остального спектакля выглядит финал.

В целом же проект производит очень выгодное впечатление. Обращает внимание внешний минимализм – ноль декораций (ими как раз и «служат» актеры-статисты), минимум реквизита и скупые костюмы (джинсы и майки). Танцевальная часть поставлена блестяще и состоит из современных аранжировок танго. Вообще проект в этом смысле внушает почтение – обилие трудных поддержек, скачки темпоритма и т.п. Спектакль у актеров должен отнимать массу физических сил. Отдельное спасибо хочется сказать за тонкое попадание действия и актеров под перемены в «настроении» музыки. За этим очень приятно наблюдать и это безусловно сильная сторона работы.

Постановка Шапорина весьма «кинематографична». Последнее становится уже чем-то вроде тренда у молодых театральных режиссеров. Эффекты ускорения и замедления времени, «как бы рапид» и «как бы клиповый монтаж» – все это смотрится свежо и интригующе. Актерские работы – на высоте. В целом начинающего режиссера и исполнителей можно поздравить с удачей.

В спектакле заняты артисты: Александр Боткин, Роман Буллер, Ольга Быкова, Наталья Виташевская, Пётр Волков, Анастасия Глебова, Юлия Елфимова, Александр Киргинцев, Надежда Лубнина, Анастасия Максименко, Дарья Мегдан, Дарья Оклей, Татьяна Притуляк, Дмитрий Татарченко, Мария Токарева, Светлана Токарева, Ольга Тверитина, Евгений Трубкин, Татьяна Ходыкина, Наталья Целевич, Анна Чусова.

 

Ренат Атаев

www.molodoy.info, 8 декабря 2009 г.