«Том Сойер» в стиле минимализма  

 

7 октября в Лицейском театре состоялась премьера спектакля «T.S. Истории Одного Лета», созданного по мотивам книги о Томе Сойере. Это вторая постановка на счету режиссера Евгения Бабаша.

«Про Тома Сойера уже создано немало кинофильмов, поставлено спектаклей,- рассказывает режиссёр спектакля Евгений Бабаш.- По большому счету, они похожи друг на друга. Это вытекает из особенностей самого литературного материала — внутренней драматургии в этой истории не хватает: нет завязки, кульминации, сил, контрсил — в общем, всех тех вещей, которыми  должна обладать нормальная пьеса. Чтобы превратить эту историю из повествовательной в драматургическую, пришлось потрудиться. Мы очень много досочинили, фокус внимания в равной степени разделили между главными героями и жителями города. Что получилось, рассказывать нет смысла, лучше увидеть. И услышать – ведь жители нашего города поют!».

 

Справились на «хорошо»

Практически все актерские работы были исполнены ребятами, занимающимися в 1 студии  театра. «Для кого-то это второй выход на сцену, для кого-то и вовсе первый, — делится Евгений. – Поэтому требовать от них высокого профессионализма еще нельзя. По моей оценке, актеры  справились на «хорошо», но спектаклю еще нужно определенное время, чтобы обкататься, а ребятам — чтобы раскрыться». По словам режиссера, при подготовке к постановке возникло несколько трудностей. «Все дети были совсем непоющие. Но наш педагог по вокалу Наталья Добросердова за год научила их петь. Причем, в спектакле они исполняют американские спиричуэлс а капелла, а эта разновидность хорового пения трудна даже для профессионалов».

 

Забор превращается!..

Режиссер Евгений Бабаш в своем «Томе Сойере» решил сделать ставку на американские классические мелодии. Среди них: спиричуэлс – духовные гимны афроамериканцев и партии Нины Саймон – джазовой певицы. Однако насколько разнообразна музыкальная составляющая постановки, настолько скромны в ней костюмы и декорации. Американский Санкт-Петербург обозначен только высоким деревянным забором и парой железных бочек. В течение всего спектакля актеры манипулируют этими нехитрыми предметами, и доски забора волшебным образом превращаются то в шалаш, то в лестницу и даже в могильные плиты. «Я люблю минимализм, — признаётся Евгений. —  Сейчас у нас господствует время шоу и эффектов. Как человек, трудящийся еще и на ниве шоу-бизнеса, я слишком часто сталкиваюсь с этим. Поэтому предпочел задействовать в спектакле минимум выразительных средств. Это, в свою очередь, будит зрительскую фантазию».

Сцены из романа

«Мы многое убрали из книги, — продолжает Евгений. – Правда, в ходе репетиций  что-то насочиняли сами, и в итоге текста получилось еще больше!». Так или иначе новую работу молодого режиссёра целесообразно назвать «спектаклем по мотивам «Приключений Тома Сойера», а если определять жанр – скорее, «сцены из романа». Действительно, постановка составлена из небольших этюдов продолжительностью не более нескольких минут.

 

Виктория Смородина

«Ваш Ореол», №43 (719) / 24 октября 2012 г.