Тайны актерских гримерок. Омский Лицейский

Всем известна поговорка о том, что театр на­чинается с вешалки. Но следует дополнить, что верно это лишь с точки зрения зрителя. Для актера же театр во многом начинается с пер­сональной гримерки. Места, где сам воздух на­питан эмоциональной аурой сыгранных ролей. Маленькая гримерка, в которой витают демо­ны и ангелы, в которой актеру на ушко шепчут музы и ругаются бесы. И лишь после следует сцена, где великие лицедеи отдают нам свое вдохновение, преломленное сквозь призму режиссерского понимания. Что мы видим на сце­не сегодня? В числе самых ярких спектаклей Лицейского — «Скифы» по А. Блоку в режиссер­ской постановке заслуженного артиста России Вадима Решетникова. Спектакль неоднознач­ный, с глубоким смысловым содержанием. Как видят его актеры? Исполнитель одной из глав­ных ролей Василий Савинцев считает, что «Ски­фы», прежде всего, рассчитан на подготовлен­ную публику, на зрителя, чувствующего дух той самой, забытой России, воспринимающего богатую блоковскую энергетику: «Спектакль о блоковской России, о Блоке самом, о прошлых, проблемах в разрезе современности, о красоте, которая не может ужиться в современном мире!». Актриса Наталья Демченко думает ина­че: «Спектакль «Скифы» способен пробудить интерес к творчеству А. Блока у людей, мало с ним знакомых, мы знаем это, прежде всего по отзывам». Актриса Наталья Мельникова, также играющая в спектакле со дня премьеры, говорит: «Это очень стильный спектакль. Од­ним он нравится своей графичностью, других завораживает чувственной музыкой. Третьих — прекрасными девушками, играющими атмосфе­ру, воздух, Россию, ветер. После поднятия занавеса в зал врывается ураган, охватывает зрителей и крутит-крутит, не отпускает в те­чение всего спектакля». В омском Лицейском театре у актеров есть железная традиция — за полтора часа до начала спектакля весь ак­терский состав должен быть в гримерках. А за­тем — мы снова увидим удивительную мистерию под названием Театр.

Екатерина Генералова

Журнал «Выбирай», №3 / 15-30 октября 2006 г.