Стать Дроздом за девять дней

ПОСЛЕ ТОГО, как Вениамин Скосарев попал в больницу, ис­полнителем роли Дроз­да в спектакле «Шантеклер» был назначен Игорь Мельников.

ПЕРЕД АК­ТЕРОМ стояла непростая зада­ча. Слишком мало времени у него было, чтобы понять, как рабо­тает тот слож­ный внутренний механизм, кото­рый дал «Шан­теклеру» жизнь.

  • Игорь, тебе комфортно в «Шантеклере»?
  • Я еще не «врос» в этот спектакль. Моя работа здесь построена совер­шенно по-другому, не так, как обычно, поэтому сейчас еще многое держится на интуиции. Ребята репетировали де­вять месяцев, а у меня было девять дней. Я осваиваю его, скорее, на ощупь.
  • «Играть в театр» тебе еще не приходилось?
  • Нет, никогда. Сначала кажется, что «игра» сковывает. Но потом уверенность растет и ты понимаешь, что освобождаешься.
  • Когда тебя ввели на роль Дрозда, какую задачу поставил перед тобой режиссер?
  • Для Александра Анатольевича эта ситуация была такой же неожи­данностью, как и для меня. Поэтому он вместе со мной пытался понять, кто такой Дрозд. Постоянно что-то менял, присматривался. Мы с Веней абсолют­но разные, и быть таким же Дроздом я, естественно, не могу. Я понял, что для Дрозда Шантеклер — это бред. Жизнь, на самом деле, материальна. В ней все очень просто, и не надо приду­мывать лишних заморочек. А Шантек­лер разводит непонятную филосо­фию, от которой можно заснуть.
  • Роль Фазаночки, той самой «кра­сивой женственной героини», в спек­такле играют две актрисы. Одна из них — твоя сестра. Я знаю, что именно она привела тебя в этот театр. Ваше родство имеет для тебя какую-то зна­чимость на сцене?
  • Это абсолютно ни на что не влия­ет. На сцене не существует Юли Швец или Наташи Мельниковой. Там есть только Фазанья Курочка. Правда, сна­чала у меня мелькнула мысль, что лю­бовная сцена у нас с Наташей будет просто ужасной… Но во время спек­такля я даже забыл о том, что она моя сестра. Об этом думать некогда.
  • Ты говоришь, что в «Шантекле­ре» еще не стал органичной частью целого. Когда же все-таки оконча­тельно «врастешь»?
  • Думаю, что скоро. От спектакля к спектаклю ощущаю, что я тут уже не просто так, не чужеродное тело. Здесь очень важна энергетическая связка всех актеров в одно целое. Это же «игры», а если каждый будет сам по себе, то никакой игры не получит­ся. Спектакль разрушится, и зритель уйдет после первого действия, в ант­ракте…

Валерия Калашникова

«Аргументы и факты», №13 / 2005 г.