Молодо – не зелено, а многоцветно

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ!

III  ВСЕРОССИЙСКИЙ   ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКИХ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ТЕАТРОВ

(Калуга, март, 1997)

ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙСКИЙ ТЕАТР

В. А. Соллогуб. «Беда от нежного сердца».

ДИПЛОМАНТЫ-ЛАУРЕАТЫ:

актёры — Анастасия БЕГУНОВА (роль Катерины Ивановны),

Екатерина КРЫЖАНОВСКАЯ (Марья Петровна),

Владимир КАМИОНКО (Василий Петрович),

Василий САВИНЦЕВ (Александр),

Дмитрий СВЕТУС (Парикмахер);

режиссёр — Вадим РЕШЕТНИКОВ.

Специальный диплом фестиваля Омскому муниципальному Лицейскому театру — «За творческую энергию в созидании театра и сценические достижения».

БРАВО!

Очень легко начинать разговор об этом театре с те­мы возраста. Логика подсказывает. Да, он пребы­вает в той нежной поре, каковою является детство: ему в октябре будет три года. И название у него ученически-детское: Лицейский театр. Но вовсе не забавы ради затеял это хлопотное дело Вадим Решетников, совершив поступок мужественный и, на первый взгляд, отчаянный, покинув пре­стижную сцену Омского академического театра драмы и на­чав нечто практически с нуля.

Да, у него были единомышленники (точнее, он их воспи­тывал и продолжает воспитывать и находить), у него были сочувствующие (по нынешним временам и это немало), а главное — у него оказались помощники и защитники. Статус муниципального для Лицейского театра вовсе не красивая вывеска, а реальная прочная крыша, под которой и можно возводить свой дом.

И театр этот в самом прямом и непосредственном смыс­ле строится. Ведётся реконструкция здания, очень хотелось бы надеяться на близкий финал многотрудной работы. И па­раллельно строительству идет процесс созидания театраль­ного: из «простых талантливых» детей здесь готовят артистов, проходят занятия и репетиции, выпускаются спектакли. Сей­час репертуар Лицейского театра включает шесть названий. Можно было бы специально проследить (и кто-то это, навер­ное, сделает), как вместе с актерами-лицеистами взрослеют их спектакли. Один из самых наглядных примеров — первая постановка: «Осип Мандельштам». Теперь, по прошествии почти трёх лет, спектакль и посерьёзнел, и углубился. В нём появился новый объем понимания, который невозможен был вначале.

Впрочем, взросление «лицеистов», как совершенно есте­ственный процесс, накладывается еще и на благотворную почву общения с прекрасными взрослыми артистами, кото­рые здесь для юных коллег и педагоги, и товарищи по твор­честву. Тут бытует такая шутка: в Лицейском театре самый высокий уровень «заслуженности» на душу актёрского насе­ления. Действительно, если поделить количество действую­щих артистов на количество имеющих звание «заслуженный» (а таковых здесь четверо), то в этой шутке будет очевидная доля истины. Кроме Вадима Станиславовича Решетникова, в Лицейском работают заслуженные артисты России Вера Канунникова, Валерия Прокоп, Валерий Алексеев.

Несколько постановок в молодом театре осуществил ре­жиссёр Сергей Тимофеев. Есть в коллективе свой главный художник — Марина Усова (имя это хорошо известно в художественных кругах Омска).

В марте Лицейский театр принимал участие во Всероссийском фестивале «Калужские каникулы». Юные омичи показали в Калуге одну из последних премьер сезона — мюзикл по водевилю Владимира Соллогуба «Беда от нежного сердца». Этот легкий, веселый, очаровательно иронически спектакль «лицеисты» играют задорно и раскованно.

Да, на сегодняшнем пути Лицейского театра много сложностей. Но все они преодолимы, поскольку есть самое главное — желание доказать, осилить и сделать свой театр. А к желанию прилагается то самое существенное, что помогает мечтам реализоваться: талант, упорство, честолюбие энергия молодости.

Лина Туманова

«Вечерний Омск», 1997 г.