Лицейская надежда Игоря Мельникова

25 марта, в преддверии Международного дня театра, в омском Доме актёра состоялось вручение премий, о сути которых лишний раз рассказывать не нужно. Проницательное жюри в премьерах прошлого года пыталось определить лучшие актёрские работы. Были две недели напряжённейшей работы, был вечер-праздник, расставивший всех по своим местам, и самое главное – был праздник и на «лицейской» улице. Артист Драматического Лицейского Театра Игорь Мельников за роль Миши Бальзаминова в спектакле по пьесе А. Н. Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь» («Женитьба Бальзаминова») удостоился самой высокой чести – стал лауреатом специального приза жюри в номинации «Надежда». Впервые за всю историю Лицейского Театра на столь высоком уровне отмечена работа его артиста, поэтому мы обращаемся собственно к самому герою всего случившегося.

 

Сразу снимем все предполагае­мые нами читательские вопросы: Игорь Мельников не студент теат­рального ВУЗа и никогда в нем не учился. Уже второй год он усиленно штудирует физику в Омском госу­дарственном университете и, по его признанию, находит свои прелести как в точных науках, так и в театре. Наш интерес, понятно, касается в основном последнего.

— Игорь, первый вопрос будет самый что ни на есть банальный: как ты пришел в артисты?

— Меня буквально силком прита­щила сестра. (Наталья Мельникова, одна из основных артисток театра, активно занятая в репертуаре. В «Зачем пойдешь, то и найдешь» играет возлюбленную  Бальзаминова. О.М.) Я долго упирался, идти не хо­тел, но настойчивость Наташи все-таки победила, и я решил просто по­смотреть, что это за театр такой — Лицейский. А шел тогда 1998 год, на выпуске как раз был спектакль «Дама Привидение», поэтому художественному руководителю, само собой, было не до меня. Я посмотрел, как работают «взрослые» актеры, испугался и понял, что появился здесь в первый и последний раз. Приходить на репетиции, правда, не перестал…

  • …И вот тут-то тебя и заметили!..
  • Да нет, мне просто очень повез­ло. В водевиле «Беда от нежного сердца» освободилась вакансия Парикмахера, и Решетников захотел меня попробовать в этой роли. Роль оказалась без слов, и сегодня я понимаю, насколько это было хорошо…

-?!

— На сцене сначала надо научить­ся молчать, а уже потом пытаться что-то произносить. В первом  своем образе мне удалось обрести настоящее чувство свободы, а дальше…
дальше были «Скифы» по Александ­ру Блоку. Туда я, кстати, тоже попал
случайно. Даже и не подозревал, что буду участвовать в этой постановке, но однажды кто-то не пришел на ре­петицию, и меня включили в состав. Потом был Пэк в шекспировском «Сне в летнюю ночь» — моя первая серьезная работа в Лицейском теат­ре. И уже затем — Михайло Бальзаминов в спектакле по пьесе Остров­ского. Этот образ давался мне весьма непросто. Бальзаминов по нату­ре пессимист, я же, напротив, опти­мист, и в ситуации полной нашей противоположности «оголять» себя, как того требовал режиссер, каза­лось мне попросту неразрешимой задачей. Но когда удалось найти в герое частицу «своего», работа по­шла гораздо легче.

— Ну, и как теперь ощущаешь себя, получив первые результаты нелегкого актерского труда? Что значит держать в руках эту ра­мочку с надписью «Лауреат»… «Надежда»?..

— Держать подобную рамочку в руках значит осознавать, что чего-то в жизни добиться уже удалось. В оп­ределенной области представлять что-то из себя ты способен. На са­мом же деле очень важно понять, что случившееся – не пройденный этап, а, скорее, неплохое начало. Номинация-то называется «Надежда». Тебе то есть как бы говорят: «Не сворачивайте с намеченного пути, путь выбран вами верно!» Остается одно — соответствовать ожиданиям и развиваться качественно.


Беседовал Олег Малицкий

«Московский комсомолец», март-апрель 2002 г.