Как принцесса счастье искала

В репертуаре Драматического лицейского театра появилась яркая современная сказка «Исчезновение принцессы Фефёлы III».

За что мы любим сказки? За волшебство, магию, приключения, счастливую концовку, где торжествует добро над злом. А путешествие в сказку вместе с ребенком – событие особенное, дарящее незабываемые эмоции взрослому человеку любого возраста.

Москвичи Лариса Титова и Александр Староторжский с начала 1990-х написали немало веселых детских пьес, в том числе и сказок, которые с успехом идут на сценах городов России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Латвии, Финляндии, Эстонии, США, Таджикистана и Грузии. И одна из них – «Исчезновение принцессы Фефёлы III».

Необычное и интригующее название. Принцессы – создания взбалмошные, капризные, а Фефёлы – какие? А тут не просто Фефёла, а третья, то есть и ее маму, и бабушку звали также. Вредная она очень, вот из-за этого и женихи мимо королевства проезжают. Невоспитанная, но девчонка-то неплохая – коварства в ней ни на грош! А фрейлина приближенная задумала королевством завладеть, и куда она Фефёлу увела и чем все закончилось – узнают только те, кто на премьеру придет. Спектакль стал режиссерским дебютом артиста театра Алексея Осипова, который сейчас учится в театральном институте имени Б. Щукина.

– В этой сказке все стереотипы сломаны: здесь принцесса – это бандит в юбке, избалованная девочка, которая громит весь дворец, дерётся, ломает все на своем пути, – делится исполнительница главной роли Светлана Позднякова. – Мне приходилось много искать: как она ходит, говорит, смеется, ведь она резкая, иногда даже грубая, но в то же время надо было сделать ее не отталкивающей – дети должны ее полюбить.

Немало пришлось потрудиться над образом и другой исполнительнице роли Фефёлы – Маргарите Гончаренко.

И кого только нет в этой сказке?! Колдунья, умеющая пользоваться очками (Татьяна Притуляк, Дарья Мегдан), Фрейлина, которую чуть ее же козни и не погубили (Дарья Калмыкова, Анастасия Максименко), Разбойник – совсем не страшный и даже симпатичный (Евгений Хохлов, Юрий Щадукин), Мефодий – добрый и сильный крестьянский сын (Сергей Кривцов).

Сказочности добавляют необычные декорации, которые позволяют героям еще и быстро двигаться (художник Марина Шипова, художник-декоратор Ольга Дагаева). Действующим лицом так и хочется назвать избушку на курьих ножках, которая активно участвует в событиях и неизменно вызывает восторг у юных зрителей.

Музыку к премьерной постановке написал артист Лицейского Игорь Коротаев. Оформление сцены разработал режиссер Алексей Осипов. Художники по свету – Арсений Гуров и Вероника Кизилова.

Сказка получилась динамичная, красочная, волшебная.

 

Татьяна ЖУРАВОК

«Красный путь», №2 (1291) / 15 января 2020 г.