История, имеющая смысл

«Камера! Мотор!» Тишина на сцене. Режиссер работает над спектаклем… что-то здесь не так, вам так не кажется? Все потому, что сочетание съемок кино и постановки спектакля – это вещи трудно совместимые. Но режиссеру-постановщику Руслану Шапорину великолепно удалось связать эти жанры в единый монолит. По мотивам повести Эдварда Радзинского на сцене  Лицейского театра был поставлен спектакль «Еще раз про любовь».

Казалось бы, тема вечная и уже избитая, но… это не надуманные чувства из банальной серии «любовь-морковь», этот спектакль намного глубже.

Любовь и неистовая преданность художников своему делу, неподдельные чувства к любимой женщине, жажда жизни – все это, в сочетании с завораживающей музыкой раскрывает перед нами картину современной жизни во всех ее проявлениях.

 

«Крупные планы и честные чувства»

Режиссер так говорит о своем спектакле: это «история конфликта двух художников, одержимых идеей. У каждого она своя, упрямая и бескомпромиссная. Эти мечты идут вразрез друг с другом, иногда с обществом, а иногда – с самими художниками. И столкновение их неизбежно, — но лишь оно ведёт к истине». И действительно, на сцене мы видим героев, образы и чувства, которые Радзинский раскрыл в своей повести,  исследуя добродетели человека и его пороки. В спектакле показаны различные проявления жизни: «желание творить и невозможность воплотить свои замыслы, жажда любить и холодное непонимание».

Для Татьяны Ходыкиной, сыгравшей главную роль, ее героиня – «это олицетворение женской души без нароста неминуемых тягот быта. Она любит. Просто любит. Как любая женщина. И эта любовь, не прикрытая уловками, пугает и манит одновременно. Желание женщины раствориться в любимом мужчине приводит к расставанию. Не потому, что кто-то лучше, а кто-то хуже, — просто есть мужчина, а есть женщина. Идеальна ли героиня – у каждого зрителя будет свой ответ. Люди мечтают об идеале,  а нужен ли он рядом – никто не задумывается».

И никакой банальности, мелочной пустоты. Все искренне и открыто, все ясно и честно! «Любовь вдохновляет, делает человека творцом – и обрекает на вечный поиск утраченного или ещё не найденного».

 

Татьяна Хлыповка

«Класс», №22 (340) / ноябрь 2010 г.