«Дыша духами и туманами» в «Комок» является она

В Муниципальном лицейском театре — премьера спектакля «Комок» по пье­се Алексея Слаповского. Режиссер-по­становщик — Заслуженный артист России Ва­дим Решетников. Художник — Игорь Рыбалка.

«Комок» (слэнг.) — название коммерческо­го магазина, торговой точки. Именно в та­ком магазинчике работают друзья, и в не­давнем прошлом одноклассники, Михаил и Николай, ковбои удачи, приехавшие из го­рода Сарайска покорять Москву.

Тесно свалены в «комке» товары: пиво, шампанское, сигареты, чипсы, печенье, и странно сплелись человеческие судьбы: Миша и Коля, юная москвичка Жанна и про­винциалка Наташа, какая-то нетрезвая жен­щина, продающая куртку, мужчина, продаю­щий душу. Две ночи и один рассвет прожи­вут зрители вместе с героями спектакля, не­большой отрезок чужой жизни, чужой исто­рии. И чем ужаснее покажется «летопись» «комка», тем контрастнее будет выглядеть явление в нем блоковской незнакомки Кор­нелии (арт. Лидия Заломова).

«И каждый вечер, в час назначенный

(Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне».

Именно с ее появления мир «комка» нач­нет скрипеть и ломаться. Красавица, корен­ная москвичка и потомственная аристократ­ка Корнелия станет тем зеркалом, в котором каждый отразится по своей вере. Пожалуй, это самая интересная работа в спектакле — играть «породу» очень трудно, это нужно чув­ствовать и нести в себе. Актриса прекрасно с этим справилась, ни разу не сбившись и не уйдя в «коммуналку».

Не все актерские работы были столь же целостны, но иногда ребята очень точно по­падали в атмосферу происходящего, и тогда спектакль начинал дышать, как единый орга­низм. Хороши эпизодические роли: женщи­на с курткой (арт. Ольга Маркина), Наташа (арт. Наталья Лаутеншлегер), мужчина с душой (арт. Сергей Козача). Бешеной цветной каруселью закружит «комок» своих временных обитателей, и каж­дый возьмет свое. Кажется, что спек­такль не оставляет надежды, красота не спасает мир. Выхода нет — слово «ко­мок» в обе стороны читается одинако­во, гимном безысходности и пошлости гремит песня Ляписа Трубецкого «Ау, я тебя все равно найду…». Но что-то здесь произошло с нами и с ними, а иначе почему, сидя два часа в зритель­ном зале, мы не могли отвести взгляд от сцены.

 

Л. Баланюк

«Времена года», 26 мая 1999 г.