«ГОЛЫЙ КОРОЛЬ» РОДИЛСЯ HЕ НА ГОЛОМ МЕСТЕ

«ГОЛЫЙ КОРОЛЬ» РОДИЛСЯ HЕ НА ГОЛОМ МЕСТЕ, а в первом в России лицейском театре

Кто бы мог подумать, что наши взрастаемые на компьютерах и «терминаторах» дети будут тек ломиться в театральный зал, ког­да там идут постановки омского лицейского театра. Спектакль по сказке Евгения Шварца «Голый король», например, поистине стал аншлаговым, хотя с начала года прошел уже 12 раз! Тут и взросло­му театру есть чему позавидо­вать.

А вообще-то, позавидовать мы можем все вместе сами себе. Потому что именно в Омске поя­вился первый в России профес­сиональный театр, в котором иг­рают дети. И с которыми работа­ют настоящие профессионалы. Конечно, идея создать подобный театр не нова. На уровне предло­жений и обсуждений. Но кто же отважится превратить проект в реальность?

В нашем городе этим челове­ком стал заслуженный артист Рос­сии Вадим Решетников со своими единомышленниками — актерами, то же носящими звание заслу­женных, — Верой Канунниковой, Валерией Прокоп и Валерием Алексеевым.

В нынешнем лицейском теат­ре около ста актеров, и нет числа желающим стать ими. Группа са­мых юных — от третьего до пятого класса. Средний возраст объеди­нил вторую категорию артистов с пятого по девятый классы. И наконец, старшие — от девятого до выпускного плюс студенты, которые начинали в этом театра еще школьниками. У каждой из возрастных групп свой реперту­ар, свой зритель и свои педагоги,

А учат в лицейском театре азбуке актерского мастерства ос­новательно. Здесь занимаются и пластикой движения, и техников сценической речи, и музыкой…

В антракте спектакля «Голый король» я стала свидетельницей того, как Веру Георгиевну Канунникову с пристрастием расспрашивала одна из руководительниц школьного драмкружка о системе подготовки актеров в театре.

— Мы никого не отсеиваем, Принимаем всех, кто приходит к нам. Просто дети сами чувству­ют по силам это им или нет. Некоторые посидят на занятиях, понаблюдают и… сами переходят в категорию зрителей.

А зрители у лицейского теат­ра тоже особые. Здесь есть и свои фанаты, и поклонники отдельных актёров, и «болельщики» из тех школ, в которых учатся актеры-лицеисты, и те самые, несостояв­шиеся, артисты.

О «Голом короле», поставлен­ном В. Решетниковым, вообще можно рассказывать бесконечно. Спектакль получился ярким, зре­лищным и заводным. Вполне со­временный по форме, он пре­красно воспринимается зритель­ным залом. И между тем постига­ется и философское содержание мудрой шварцевской сказки. До­бро и зло, верность и предатель­ство — категории вечные, но се­годня именно они оказались в дефиците. Важно, чтобы нынеш­ние молодые не выросли бездуш­ными роботами-технократами. Чтобы души их откликались на звучащие со сцены слова о люб­ви, о дружбе…

Впрочем, это важно для лю­бого возраста. Поэтому нынеш­няя взрослая «Театральная вес­на», проходящая в нашем городе, будет закрываться спектаклем лицейского театра «Голый ко­роль». Будем надеяться, что уни­кальный театр вместе с прекрас­но организованной структурой постановочной и учебной части получит и собственное здание.  Работы на нем ведутся, увы, не совсем желательными темпами, но, я уверена, город не оставит без внимания самый молодой и увлеченный театр России.

Людмила Першина

«Новое обозрение», 24 апреля, 1996 г.