В Лицейском театре: пятидесятый «Комок»

9 февраля — уже четвертая в этом сезоне для Лицейского театра дата, знаменующая собою так называемый «прокатный» юбилей. «Сентиментальному фарсу в двух ночах и одном рассвете» пятьдесят. Но не лет, а сыгранных спектаклей. С марта 99 года необыкновенная история о жизни обыкновенного московского коммерческого киоска рассказывается со сцены самого молодого в Омске театра. И каждый раз заставляет зрителей покидать зал в истинном душевном смятении.

Пятьдесят раз — много это или мало? На данный вопрос можно отвечать по-разному. За три года все пятьдесят спектаклей прошли два человека: режиссер-постановщик, художественный руководитель театра заслуженный артист России Вадим Решетников, и исполнитель главной роли Евгений Бабаш.

Евгений Бабаш (Михаил): «Много или мало пятьдесят? Для меня достаточно. Это мой любимый и мой самый трудный спектакль. Также Михаил — моя самая любимая и самая трудная роль, благодаря которой я могу считать, что достиг чего-то в плане актерского мастерства. Для театра же «Комок» — определенного рода веха, «программный спектакль», как говорил Вадим Решетников. Именно после «Комка» Лицейский театр поднялся на новую ступень развития, сумев обратиться к главной проблеме человечества. Проблеме возвращения человека к его духовному, нравственному со­держанию.

«Вся история человечества ре­шает (а точнее, должна решать) эту проблему, — продолжает режиссер-постановщик спектакля Вадим Ре­шетников. — Другое дело, что в раз­ное время она ставилась с разной остротой, и сегодня, я считаю, стоит перед нашим обществом очень ост­ро. Когда богом торгуют, когда, с од­ной стороны, строятся храмы, а с другой бога старательно в душе че­ловека убивают, спектакли, подоб­ные «Комку», просто необходимы. Наша постановка основана на реа­лиях современной жизни, и эпиграф из Библии «По вере вашей да будет вам», означенный в программке, от­ражает как раз современную про­блему веры. Имеется в виду вера не только в бога. С человеком всегда случается то, во что он верит. А вот во что он верит — вопрос на сегодня очень больной».

Постановка не стоит на месте. Среди актерского состава (конечно, под зорким оком режиссера) посто­янно идет творческая работа, ищут­ся и находятся новые мотивы дей­ствия, а недавно в роли центрально­го персонажа пьесы — Корнелии – на сцену вышла Ольга Маркина. По сути, это означает, что спустя три года лицеисты выпустили новый спектакль. Однако о новом его каче­стве может судить только самая взыскательная аудитория на свете — зрительская.

«Московский комсомолец», 6 января 2002 г.