Большие чувства рождают большие подвиги

АКТРИСА Юлия Швец строит теории, а ее героиня совершает красивые подви­ги, восхищая публику своей смелостью.

РАНЬШЕ мне казалось, что вызвать в зрителе силь­ные, искренние эмоции тем, что происходит на сцене, очень сложно. Я дума­ла, что это не в моих силах, — при­знается Юля. — Но дело в том, что вся судьба Фазаньей Курочки на­писана так, что буквально вывора­чивает на изнанку и того, кто ее играет, и того, кто наблюдает эту игру

Кто она такая и зачем появля­ется? Эдакая восточная «штучка» с прибалтийским акцентом. Само искушение для Шантеклера, ведь он настолько уверен в собственной исключительности. Его неминуе­мый соблазн, «угодив» в который, он должен сделать выбор. Но все это — потом, второй строкой.

— Она женщина, и поэтому са­мое главное для нее — любовь, — го­ворит Юля о своей героине. – Она считает, что ничего на свете нет важнее союза мужчины и женщи­ны, и Шантеклера стремится на­править на тот же путь, не понимая его любви к заре. Возможно, она заблуждается. Но это вовсе не по злобе, ведь Фазанья Курочка ни с кем не воюет, никому не противо­действует. Она просто хочет лю­бить и быть любимой.

Атмосфера накалилась до пре­дела. И актеры уже забыли о том, что хотели всего-навсего «поиг­рать в театр». Теперь они не «изоб­ражают» страсти. Они ими живут. И Фазаночка готова отказаться от всего, что было ей дорого, чтобы быть рядом с Шантеклером. Она согласна принести свою великую жертву.

— Убеждена, что любовь — преж­де всего отдача, — говорит Юля Швец. — Не знаю, смогла бы я сама совершить что-либо подобное ради мужчины. Отказ от профессии, от любимого дела я действительно считала бы подвигом. И чтобы ре­шиться на него, должны быть край­ние обстоятельства — вопрос жиз­ни и смерти. Но если это действи­тельно необходимо, то я, наверное, сделала бы этот шаг.

Большие чувства рождают боль­шие подвиги. Так кто сказал, что нет на свете настоящей любви?..

Валерия Калашникова

«Аргументы и факты», №13 / 2005 г.