Большая песня в маленьком дворце

Так повелось с самого начала, что у этого театра все особое. Начиная с идеи и названия. Муниципальный Лицейский театр единственный не только в окружении сибирских городов, но и в более обширных пространствах России. Конечно, детские театры — никакая не новость, они были, есть и будут. Однако в конкретном омском случае мы имеем детско-юношеский РЕПЕРТУАРНЫЙ театр. В нем занимаются творчеством около 150 учащихся, студентов, и среди ник есть те, кто уже играет на сцене как полноправный артист, и те, кто еще только учится этому прекрасному занятию.

 

В репертуаре Лицейского — ес­тественно, сказки (предпочтение отдано авторским произведениям — Аксаков, Шварц), однако не толь­ко они, есть и взрослая драматур­гия, к которой здесь тоже особый подход — легкий, ироничный, сто­процентно игровой. Сейчас, к при­меру, в театре готовится «Дама Привидение» Кальдерона. Пре­мьера состоится 26 февраля.

Особенно приятно художественному руководителю театра, заслуженному артисту России Вадиму Станиславовичу Решетни­кову констатировать такой факт: сегодня Лицейский театр как зда­ние — лучшая камерная сцена го­рода. Он поистине как маленькая картинка: эстетически хорош, но не только это определяет его «лучшесть». Театр, где двухъярусный зал, сцена, еще располагает и пре­красной литературной гостиной, и аппаратной, оснащенной совре­менной звукозаписывающей, ос­ветительной техникой, компьютером.

Но самое замечательное то, что в этом по-особому оснащен­ном пространстве возникает и особая атмосфера — красоты отно­шений, доверия, совместного поис­ка истины. Квинтэссенцией такой удивительной атмосферы, как мне кажется, стало действо (хочется применить здесь именно это высо­кое слово) под названием «Давай с тобой поговорим». Его жанр обозна­чен с улыбкой: «Песни в одном действии». Это не спектакль в чистом виде и не концерт в обычном пред­ставлении. Да, главное его содер­жание — песни, те, что мы именуем словами «авторские», «бардовские». Они звучат на протяжении всего спектакля по так называемому принципу «нон-стоп»: заканчивает­ся одна песня, начинается другая. Их темы — серьезные и шуточные, а содержание, как и положено в юно­сти, — любовь, дорога жизни, надеж­да, свет души…

После того как придешь в себя от необычности обстановки театра (эдакий мини-дворец), второе глу­бокое впечатление — от участников спектакля. Их много, и у всех красивые лица. Не только внешне кра­сивые (хотя и внешне — тоже), а в том смысле, что освещенные ка­ким-то внутренним сиянием, умные глаза, одухотворенные лица.

И исполняют песни актеры тоже особенно: простота и легкость зву­чания сочетаются с отточенностью музыкального строя и сценической пластики. Безыскусность текстов подчеркнута той глубокой испове­дальной интонацией, которая заложена уже в названии спектакля: «Давай с тобой поговорим». Не про­сто поболтаем (что тоже естествен­но в юности), а поговорим — о важ­ном, о главном, как оно представ­ляется нам сегодня.

Спектакль, поставленный Вади­мом Решетниковым, изначально был настроен на ответный отклик. И он вызывает у самых разных по возрасту зрителей чистый, глубо­кий, искренний отклик. На этом представлении происходит такой интенсивный актерско-зрительский энергообмен, что ему могут позавидовать многие взрослые и очень профессиональные театры. Если вы еще не были на этом представлении в Лицейском теат­ре, призываю: пойдите, вас ожи­дает чистая грусть, светлая ра­дость и ощущение причастности к красиво исполненному делу.

«Вечерний Омск», 18 ноября 1998 г.