II студия

Режиссёр – Евгения Мальгавко

Возраст студийцев – от 10 до 13 лет

Первое впечатление от Лицейского театра я не помню. Эффект от посещения во второй раз был ужасным, меня довели до слез, я – тогда ребенок четырех лет, сильно испугалась жуткого монстра, постоянно выходившего на сцену. С того момента я начала бояться не только елок, но и сказки Аксакова.

Но в более солидном возрасте, мне было уже шесть, я собрала силу воли в кулак, крепко ухватилась за ладонь бабушки и потащила ее в обитель комедиантов.

Мой первый этюд – бутерброд. Прекрасное творение незахламленного детского разума. Хлеб – варенье – оса. Незамысловатый сюжет и трагикомическая развязка, увы, с кончиной бедного насекомого.

Жизнь стала более яркой.

Четыре ступеньки, дверь — и вот я в сказке. Лестницы, ведущие вверх-вниз, потайные комнаты, есть даже собственное Зазеркалье. Скрипящие  стулья, громоздкая аппаратура. На все это я каждый раз смотрела (и смотрю) глазищами, полными обожания.

А какую тайну несет с собой сцена! Когда я впервые сидела в зале на прогоне спектакля, я совершенно забыла, что стоящие на сцене герои на самом деле такие же люди, как я. Невероятно!

К сожалению, мне пришлось покинуть театр, но я продолжала ходить на спектакли, и в десять лет не удержалась — пришла снова. Душа ликовала!

Вскоре появились новые друзья. Наша вторая студия — это сборище совершенно разных людей, в этом вся и прелесть. Кто-то ставит химические опыты в домашней лаборатории, кто-то божественно поет, кто-то шпарит по-английски, а кто-то собирает коллекцию жуков или играет этно-музыку… Нас объединяет именно театр, именно актерская атмосфера, а это легко ломает барьер между абсолютно дифференциальными личностями.

Мы учимся чувствовать друг друга в этюдах и упражнениях, после эти умения переходят и в жизнь.

При выполнении какого-нибудь задания, мы часто начинаем жарко обсуждать все варианты, выбирая такой, где учитывались бы все мнения. Конечно, мы нередко ошибаемся, но ведь все можно исправить самым интересным способом.

Не обходиться и без дурачеств, мы с легкостью раскрываемся, делая, на первый взгляд, полную несуразицу.

Могу со стопроцентной точностью сказать, что моя студия – это родственники наравне с мамой, дедом, бабушкой, тетей, котом. Хотя нет. На самом деле я хочу внести в этот список всех актеров и работников театра. Вы не представляете, как радостно начинает биться сердце, когда я слышу «привет» из уст какого-нибудь актера в свою сторону.

Театр – это детство. Многие стараются поскорее стать взрослыми, а я не разделяю этой позиции. Ведь только детям простительно валяться в снегу, петь песни на всю улицу и радоваться каждой мелочи. Детям и актерам.

Знаете, мои знакомые уже не обращают внимание на то, что перед тем, как сказать что-то, я провожу с лицом немного странные манипуляции (трубочка – улыбка, пушинка с носа). Люди оборачиваются в автобусе, когда я, будто заклинание, шепчу: «Пришел Прокоп — кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп…» Но я-то знаю. Я — театралка!

 

Алиса Сельникова

«Когда мне было 6 лет, я в первый раз пришла в Лицейский театр, тогда я ещё ходила в детский садик. Сначала я занималась у Зинаиды Николаевны Костиковой в младшей студии. Там мы поставили спектакль «Рождественская звезда», это было очень здорово! Сейчас я занимаюсь во 2-ой студии у Александра Валерьевича Серова, принимаю участие в спектаклях « Алиса в стране чудес» и «Холодное сердце».

В театре мне очень нравится, хожу сюда с большим удовольствием. Здесь учат только хорошему. Занятия проходят очень интересно. Когда мы ставили «Алису в стране чудес», я сыграла во взрослом спектакле «Зима под столом». Когда Сергей Родионович поздравил меня с премьерой, мне так было приятно, что я даже расплакалась — ещё и потому, что я очень сильно волновалась.

Я не знаю, как сложится моя судьба, но сейчас я не могу себя представить без сцены. Прихожу сюда вот уже 5 лет и буду приходить снова и снова!»

 

Софья Кирина

 

Вторая студия участвовала в театрально-поэтическом фестивале «Табуретка» в Санкт-Петербурге, на котором их спектакль «Сказки в нашей жизни» (по Г. Х. Андерсену) стал «Лучшей постановкой года».